Исследование неформального искусства 1990-х в Полтаве все время натыкается на опасные ловушки мифологии. Собирательство данных оборачивается фиксацией многозначных и вариативных пересказов о произведениях и событиях, увидеть или перепроверить которые уже попросту невозможно. Причиной утраты большинства документов и работ является не только череда случайностей и равнодушие художников к собственным следам, но и осознанное акцентирование своего искусства на процессуальности и событийности, намеренном пренебрежении вещью. В итоге проданные в неизвестном направлении, закрашенные, потерянные, уничтоженные работы органично переходят в другое состояние. Теперь они существуют в виде рассказов и воспоминаний, своего рода фольклоре. Но ни одну историю невозможно услышать дважды. В этом идеальном фольклорном пространстве посмертного существования произведения выстраиваются свои связи, логика трансформации историй и динамика движения потока.
Две аудиодорожки фиксируют несколько мгновений потока. В первой развивается линия истории про Чаку (Алексея Мартынова) и его работу с индейцами. Во второй это маленькое локальное русло растворяется во всемирном океане ушедших произведений (чтение происходит по книге Анри Лефевра «The Missing Pieces»).
–
Усанов Антон – куратор, дослідник.
–